Интервью для www.hmr.metal4.com
Интервью для www.hmr.metal4.com
В интервью нашему порталу известный российский текстовик Георгий Арустамьян рассказал о себе, своём творчестве, ну и, конечно, деталях работы над новым альбом кировской группы HMR:
Как началось твоё знакомство с тяжёлой музыкой?
«Дело было в одном прекрасном кавказском городе, куда переехала наша семья, когда мне было 3 года. В 6 лет я уже жил в доме на улице, которая вела прямиком к местному кладбищу. На этой же улице обитали, в основном, те, кто на этом кладбище и работал, а после пенсии или тяжёлой продолжительной болезни (не приходя в сознание, как тогдашние члены Политбюро) перебирался на постоянное пребывания в район своего некогда постоянного места занятости. Мы играли в стихийных песочницах-щебённицах, бегали между мраморных плит, с которых смотрели на нас незнакомцы и незнакомки разных возрастов, загоняли занозы от ещё необработанных досок, готовящихся стать последним прибежищем для тех самых персон с надгробных камней. Я был самым младшим в нашей уличной детской компании, и ни чем особенным никогда не отличался, кроме того, что долгое время (по местным мальчишеским меркам) ходил ещё в шортиках надетых поверх колготок. А, нет – ещё у меня был самый большой зад и меня, естественно, дразнили Жоркой-Обжоркой, что не удивительно. Когда же мне исполнилось 13 лет, родители купили простенький моно магнитофончик, на котором я стал слушать всё, что попадалось в поле моего слуха и зрения. Первыми были Michael Jackson, Sandra, Sabrina, «Наутилус Помпилиус» и «Фристайл» - ядерная смесь! А потом старшие товарищи начали предлагать ознакомиться с чем-то более идейно испытанным – в тот момент это были Manowar, Scorpions, AC/DC, Metallica, W.A.S.P. Кстати, до сих пор сохранилась фотография, где я и мой друг Ашот Хачатрян стоим на нашей улице, лыбимся в камеру, а у меня в кармане рубашки торчит кассета – это он переписал мне в тот день концертник Ozzy `Randy Rhoad`s Tribute`. Мне до сих пор нравятся эти записи, а вот альбом 1989-го года вышеупомянутых «васпов», `The Headless Children`, вначале вообще не пошёл, а спустя несколько лет, стал одним из моих самых любимых дисков. В общем, примерно так всё начиналось, а дальше – больше, глубже, чаще… Ну, и времена-то были шикарные – хит-парады MTV были напичканы всяческим метал-роком, в Москве прошли Фестиваль мира в Лужниках и мясорубка в Тушино, модные ребятки слушали «Кино», «Ласковый Май» и «Сектор Газа» - и это было нормальным! Красота! А я вот сейчас печатаю эти буквы и слушаю новый диск Роберта Планта, записанного с его до-цеппелиновским составом Band Of Joy – просто чума!»
Какую музыку предпочитаешь сейчас?
«Давно уже нет конкретных предпочтений. Просто скажу о тех, кто, не принимая во внимание не понравившиеся мне песни и даже целые альбомы, до сих пор занимают особое место в моей жизни (без иерархии в алфавитном порядке) – из «ихних» имён это: Andrea Bocelli, Annie Lennox, Black Label Society, Bjork, Bon Jovi, Cinderella, Dead Can Dance, George Michael, John Lee Hooker, Led Zeppelin, Marilyn Manson, Оzzy Osbourne, Pink Floyd, Pearl Jam, Primordial, Queen, Robbie Williams, Sting, System Of A Down, U2, W.A.S.P., …, из «нашенских»: «Animal Джаз», Tequilajazzz, «Аквариум», «ДДТ», «Зоопарк», «Наутилус Помпилиус», «Ноль», «Разные Люди», … Как видите, ни чего особо авангардного и андеграундного, а многоточия в обоих случаях означают, что, наверняка, кого-то ещё не вспомнил сейчас. Более-менее свежие наиприятнейшие «открытия» - питерцы Para Bellvm с альбомом `Книга Царств` и французы M.O.P.A. с дебютником `My Own Private Alaska` - оба диска произвели на меня мощнейшее впечатление! Кроме того, очень люблю аутентичные «песни и танцы народов мира», а из классической музыки абсолютные фавориты – «Болеро» Равеля и «Монтекки и Капулетти» Прокофьева, ибо, когда слушаю эти произведения, то не меньше 5-ти раз подряд и погромче!»
Когда и при каких обстоятельствах ты начал писать стихи?
«Это как в том фильме: «очнулся – гипс!» - я лежал в больнице с лёгким гепатитным подозрением, а соседи решили попереписываться стихами с девчонками из палаты напротив. Так мы целой палатой и занялись рифмоплётством, чтоб наш «коллега» смог подкрепить романтическую линию своих желаний поэтическими талантами своих сопалатников. К тому же я родился и рос в интеллигентной семье, где музыка и литература были, мягко говоря, не последними понятиями и ценностями, поэтому что-то делать в этих сферах и мне, в конце концов, пришлось. Ну, я и не против оказался. Хех! Потом самостоятельно освоил фортепиано, затем – гитару, начал пытаться петь. А в институте уже стал одним из участников и основным автором группы «Многоточие…» - мы просуществовали не более трёх лет, но нас до сих пор путают с одноимённой рэп-командой, где по иронии судьбы лидером был некий Руставели: сотни людей уверены, что я и он – это один и тот же персонаж, а Георгий Арустамьян просто взял псевдоним Руставели. Это абсолютная неправда и чистейшее совпадение, вы уже простите… Наша группа закончила свою активную деятельность, когда я уехал после института в Прагу. Там я прожил года четыре, выпустил самиздатом четыре (о-па!) книжки, и одна – «Сердце (Каждому – Своё…)» – вышла уже официально. Там же мы с моим другом Павлом при периодической поддержке чешских друзей выступали под названием «Брутальный Брунцвик» на всяческих местных фестах и пели исключительно на русском языке. Но летом 2003-го я вернулся в Россию, в Москву, где до сих пор и пребываю и весьма этому рад!»
С какими группами ты уже успел поработать в качестве текстовика? С кем было легче всего, с кем тяжелее?
“Долго про каждую группу рассказывать не буду – просто «оглашу весь список» и скажу, что со всему было по-своему легко и трудно, по-своему интересно, но ни за одну песню не стыдно и есть даже такие вещи, которыми откровенно горжусь. Итак, за пять лет вышли следующие диски с моими текстами (в хронологическом порядке): Catharsis `Крылья`, Hostile Breed `Узоры Шрамов – Законы Войны`, Чёрный Обелиск `Зелёный Альбом`, Олег Мишин `Ангел`, Everlost `Эклектика`, Scream In Darkness `Против Течения Боли`. Был ещё единичный опыт композиторского характера: для проекта «Судзуки и Сочувствующие» Дмитрия Судзиловского из группы Sozvezdиe – я сочинил музыку на три стихотворения Димы, но принята была лишь одна – «В Самом Сердце Византийской Империи». Но и это хорошо! Кроме того, со своими давними друзьями мы легко сочинили, но в плане реализации буквально вымучили ряд песен под общим названием «Изгой». Песни получились добротными, но исполнение и запись оказались недостойными этого материала, поэтому мы надеемся, что у нас когда-нибудь получится вернуть «Изгоя» к жизни. В ряду надежд ещё стоят ожидания выхода в свет новых дисков Everlost и Олега Мишина, а также тех, с кем работал впервые – Infernal Cry, Tantal, ну, и HMR, конечно».
Почему ты решил сотрудничать с этими бездельниками и упырями – HMR =)?
«Одно время я готовил рецензии и статьи, делал интервью с различными группами для журнала Dark City – вот и HMR были одними из тех, кого мне дали на растерзание. Интервью с ними и рецензии на оба первых альбома были делом моих рук, а так как в последней рецензии я написал, что «без лукавства жду третьего альбома, и если он подтвердит положительную динамику развития этого коллектива, то будет супер, а нет – в топку», то мужики, видимо, решили отомстить и перестраховаться, пригласив меня самого к сотрудничеству и сотворчеству. Вначале я наотрез отказался – предлагал свои готовые уже стихи и тексты, ссылаясь на тотальную заполненность световых (да и теневых) суток и абсолютную опустошённость мозговых (и душевных) клеток. Но они настаивали, а я всё слабел в своих отказах и отмазках. В результате группа приехала в Москву для выступления в «Точке» и пригласила меня на предмет увидеть HMR «в деле» да и просто познакомиться, наконец-то, живьём. Как уже было сказано в новостях группы, выступление HMR нам с женой очень понравилось, и после их сэта я решил дать твёрдое согласие на «пробу пера». Скажу честно, что не вижу в музыке HMR ни чего сверхинтересного, оригинального и привлекательного для меня, но главное – это искренность, энергетика и драйв – у HMR`щиков они, по-моему, есть!»
Как происходит процесс написания текстов? Ты пишешь на уже готовую рыбу?
«Сам процесс, не смотря на колючую музыку, протекает очень плавно – видимо, сказалось то, что нравится материал и отношения с музыкантами сложились очень хорошие плюс то, что идейная линия песен не затрагивалась мною со времён работы с Hostile Breed – то есть тема социальной направленности. А так как вокальные партии достаточно ровные, ритмичные, не ломанные, не замороченные, то и писать было довольно-таки легко с чисто технической точки зрения. Мужики на репетициях записывали новые наработки, Алексей орал в микрофон нечто псевдо-англоязычное, а я на основе этого рыбного скелета писал тексты – как видите, схема стандартна и проста. Но это работает и – замечательно! А что получается в результате – уж услышите в своё время».
Как автор большинства песен на грядущем релизе, расскажи, о чём будут песни на новом альбоме?
«Ну, это «большинство песен» определяется не особо великим перевесом, ибо до того, как я взялся за тексты, Алексей написал уже для альбома полностью пять песен. О чём будут мои песни? О нас. Как у Гребенщикова было: «А мы всё поём о себе – о чём же нам петь ещё?» Первыми появились «Чёрная Песня» и «Зомбиролл», затем – «Кто Кого?», дальше старый мой текст «Лабиринт» отлично лёг на предложенную музыку (его лишь немного пришлось откорректировать), а последними были – «Недобитые», «Власть и Слава» и баллада «Антидоза». В данный момент идёт работа над 13-ым треком – как он будет называться и о чём, даже мы не знаем сейчас. Все песни, в общем, по традиции, о том, что, ах, в каком жестоком, безумном и несправедливом мире мы живём, но при этом я хочу подчеркнуть, что все без исключения проблемы, которые нас окружают, коренятся непосредственно в нас самих – так что содержание песен можно спроецировать и на внутренний мир каждого человека».
Какие из этих текстов тебя нравятся больше всего и почему?
"О, а вот это я вам не скажу, ибо мой ответ может быть впоследствии использован не только против меня, но и против самих песен. Однако не буду и умничать: мол, все песни как дети, я люблю их всех – нет, всё это чушь. У меня, конечно, есть некие предпочтения и пару-тройку треков я люблю поболе, нежели остальные, но их названия я вам не скажу! Приглашу-ка я лучше всех желающих, страждущих и сочувствующих зайти на мою страничку на «стихире» - http://www.stihi.ru/avtor/panduht - там практически всё, что было написано за последние пятнадцать лет. Кстати, текстов HMR вы там не найдёте – потерпите до официального релиза. Но я уверен, вам понравится новый материал HMR так же, как и мне. А пока – пока! Мира и Удачи – ВСЕМ!»